вторник, 27 сентября 2016 г.

Разговорная речь. Семинар

Разговорная речь
(семинар)
План
Особенности разговорной речи. Внеязыковая ситуация. Речевой этикет. Жанры речевого этикета. Факторы, определяющие формирование и использование речевого этикета. Деловая беседа. Деловые игры.  Национальная специфика речевого этикета. Обращения на «Вы» («вы») и на «ты» и национальная специфика. Правила приветствия, знакомства, поздравления, приглашения, расставания, соболезнования, сочувствия, утешения, благодарности. Замечания, предупреждения, советы, рекомендации, высказывания предложений, просьбы. Согласие, разрешение, отказ. Комплимент. Невербальные средства общения. Мимика. Жесты. Классификация жестов. Эмоциональные, изобразительные, символические и другие жесты. Интонация. Интонационные конструкции. Пауза. Классификация пауз.
Задания
Задание 1. Опрос теории:
1. Что такое разговорная речь?
2. Каковы особенности разговорной речи?
3. Что такое этикет?
4. Что такое речевой этикет?
5. Какие факторы определяют формирование речевого этикета и его использования?
6. Имеет ли речевой этикет национальную специфику?
7. К кому мы обращаемся на ВЫ?
8. К кому можно обращаться на ТЫ?
9. Чем английское вы–обращение отличается от русского?
10. Как следует знакомиться?
11. Какие приветствия вам известны?
12. Каковы формулы расставания?
13. Каким образом следует приглашать на мероприятие?
14. Как следует поздравлять друга, товарища?
15. Как следует выражать соболезнование?
16. Как выражают благодарность?
17. Как следует делать замечание, предупреждение?
18. Как следует давать советы, рекомендации, высказывать свои предложения?
19. Как обращаться с просьбой?
20. Каким образом дать согласие, разрешение?
21. Какие выражения используются при отказе?
22. Что такое комплимент?
23. Когда следует делать комплимент?
24. Что такое мимика?
25. Что такое жест?
26. Какие бывают жесты?
26. Что такое внеязыковая ситуация?
Задание 2. Прочитайте статью «Некоторые особенности в национальной психологии дагестанцев при общении на русском языке» и выразите в письменной форме свое отношение к его содержанию [11, с. 82-87].
  Задание 3. Подготовьте конспект по теме «Классификация жестов», используя книгу Поль Л. Сопера «Основы искусства речи» [67, с. 152–157].  Какие жесты выделены в ней?
Задание 4. Подготовьте на пять минут беседу «Разговор на социально-психологическую тему».
Задание 5. Прочитайте текст «Культура речи: мимика и жесты» по книге И.А. Мальхановой «Школа красноречия», используя невербальные средства общения по возможности [41, с. 116-119].
Задание 6. Какие советы вы бы дали однокурсникам, которые во время беседы часто используют жесты?
Задание 7. Чтение рефератов и их обсуждение.
Интонация
Классификация жестов
Мимика в речи
Невербальные средства общения
О национальной специфике жестов
Паузы
       Речевой этикет

Комментариев нет:

Отправить комментарий