воскресенье, 17 сентября 2017 г.

2017 - Русский язык и культура речи. Практическое занятие № 2. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

См. сообщение от 12 сентября 2016 г.!

Тема № 2. Речевое общение
(СЗ)

План
Речевое общение. Основные единицы общения. Речевое событие. Речевая ситуация. Речевое взаимодействие. Организация вербального взаимодействия.
Эффективность речевой коммуникации. Доказательность и убедительность речи. Основные виды аргументов.

Задания

Задание 1. Фронтальный опрос.
1. Что такое коммуникация?
2. Что такое речевая деятельность?
3. Назовите особенности речевой деятельности.
4. Почему речевая деятельность носит социальный характер?
5. Назовите этапы осуществления речевой деятельности.
6. Назовите основные единицы речевой деятельности.
7. Что такое речевая ситуация?
8. Что такое речевое событие?
9. Назовите два составляющих речевого события.
10. Что такое дискурс?
11. Что такое речевое взаимодействие?
12. Назовите организационные принципы речевой коммуникации.
13. Перечислите правила Грайса.
14. Дайте максимы Лича.
15. Что такое эффективная речевая коммуникация?
16. Какие психологические принципы (помимо принципа кооперации Грайса и принципа вежливости Лича) способствуют созданию позитивного (благоприятного) коммуникационного климата?
17. Назовите факторы, способствующие установлению благоприятного климата.
18. Что такое нерефлексивное слушание?
19. Что такое рефлексивное слушание?
20. Назовите принципы хорошего слушания.
21. Что такое теория аргументации?
22. Какую структуру имеет доказательство?
23. Какие бывают доказательства?
24. Назовите правила относительно тезиса.
25. Назовите правила относительно аргументов.
26. Назовите логические ошибки.
27. Назовите логические аргументы.
28. Назовите психологические доводы.
29. Какие психологические аргументы иногда используются в качестве уловок и спекулятивных приемов?
30. Что такое закон тождества?
31. Что такое закон противоречия?
32. Что такое закон исключенного третьего?
33. Что такое закон достаточного основания?

 

Задание 2. Прочитайте образцы сообщений по теме «Слухи» [60, с. 238–243]. Подготовьте устный рассказ–беседу по теме «Самые «громкие» слухи последнего времени в Дагестане».

 

Задание 3. Законспектируйте работу Грайса «Логика и речевое общение», используя ресурсы Интернета. Обсудите содержание текста на занятии.

 

Задание 4. Тестирование [73, с. 20–32].


Задание 5. Чтение и обсуждение рефератов.
Дискурс
Особенности речевого взаимодействия
Речевое общение
Речевая ситуация

Речевое событие

Комментариев нет:

Отправить комментарий